Сколько часов уходит на создание деловой игры. И почему так много
На примере отраслевой игры «PRO-Сбыт», которая разрабатывалась для руководителей российского подразделения "BAYER Crop Science"
Время на переговоры в счет не берем. После утверждения задачи игры заказчик предоставил контакты участников игры и руководителей представительства для сбора необходимой информации.
I этап разработки
1
Интервью с участниками игры (не со всеми) – 10 человек по 30-40 мин = 7 часов
2
Интервью с руководителями 3 человек по 40-60 мин = 2 часа
Эти интервью позволили понять схему работы компании, окунуться в специфику отношений с контрагентами, определить поле игры.
После того, как поле игры было определено, т.е. стало понятно какие роли будут в игре и какой характер их взаимодействия, заказчик предоставил необходимые материалы коммерческого характера. Прайс, коммерческую политику и т.д. Это позволило выстроить модель взаимодействия на рынке максимально реалистично.
3
Погружение в специфику рынка – 12 часов
Для формирования движка игры, написание легенды и инструкций нужно понять рынок не только со слов сотрудников одной компании. Поэтому видеозаписи отраслевых конференций и совещаний помогли дополнить картину мира. Хорошо, что в этом сегменте рынка (средства защиты растений) информации в сети достаточно
4
Формирование движка игры (файл Excel) – 20 часов
Все расчеты, а их очень много, производятся в электронной таблице. Должны быть учтены все платежи, все перемещения товара, заключенные контракты и дополнения к ним. И все это должно позволять видеть картину игры в режиме реального времени. Т.е. как только игра закончилась – есть результат и можно подводить итоги
5
Написание инструкций для каждой роли и каждого участника – 12 часов
Важно увязать легенду, цифры, показатели, вводные для каждой группы участников и для каждого игрока в отдельности. Конечно, что-то приходится править и переписывать по нескольку раз. И всё должно состыковываться с движком игры
6
Подготовка инструкций к печати – 2 часа
Все инструкции и раздаточные материалы важно привести к одному стилю, сделать макеты, и т.д. и т.п.
Чтобы заказчик получил тот результат, о котором договаривались, игра должна пройти тест. В нее важно поиграть. Поэтому для теста была собрана группа желающих (коллеги по цеху, знакомые из бизнеса, друзья).
С этой группой мы поиграли как в реальном тренинге. Были выявлены ошибки в инструкциях, сложности в расчетах, возможные места «слома» игры
8
Доработка ядра игры и инструкций – 5 часов
Всего по второму этапу создания игры – 10 часов
Итого на разработку игры ушло 65 часов
И это далеко не всё время, затраченное на создание игры.
Сюда не вошли временные затраты на: - Сбор группы для тестирования игры - Переговоры с заказчиком - Поиск места для проведения тестирования - Мелкие дела, которые не запоминаются