О комдиве, «трудных клиентах» и тренерских хитростях

Появилась потребность рассказать о запомнившихся историях из тренерской и консалтинговой практики. Сегодня одна из них
2007 год. С другом и коллегой Евгением Ильченко ведем комплексную программу обучения менеджеров среднего звена и специалистов. Одновременно в компании одновременно обучалось 500 человек, т.е. 10% от общего числа сотрудников. Это крупный промышленный холдинг и много направлений деятельности.

Наша ответственность – две группы по 70-90 человек. Среди тех, кто учился у нас с Евгением были линейные руководители производства, менеджмент розничной сети, логисты и руководители службы безопасности.О сотрудниках СБ и пойдет речь.

В руководстве охраны холдинга работали выходцы из силовых структур. Чаще всего это пенсионеры, т.е. серьезные «дяди» в возрасте за 50.
Нам с Евгением на тот момент еще не было и 35, т.е. по всем показателям руководители службы безопасности годились нам в отцы
А в армии же как? Яйца курицу не учат. Поэтому если со всеми участниками обучения сразу сложились теплые рабочие отношения и люди включились в процесс освоения новых знаний, то служба безопасности на тренингах отбывала номер. Собственно, и садились они всегда на 2 последних ряда.

И во многом поэтому нам как тренерам было сложно найти с ними контакт «от сердца к сердцу». Конечно, мы не могли себе позволить, чтобы часть группы выпадал из программы обучения. Нужно было что-то делать. У нас была гипотеза, что если удастся их посадить на первые ряды, то мы бы смогли лучше вовлечь в процесс обучения сотрудников СБ. Но как это сделать, чтобы было не директивно пока не знали. Для понимания один из руководителей службы безопасности в прошлом служил командиром дивизии. Поэтому привлекать административный ресурс было не вариант.

Пока мы думали, решение пришло неожиданно
По каким-то причинам нам заменили зал на тот, где мы еще ни разу не занимались. Нас разместили в ресторане со сценой. Это был для нас подарок.

Мы приехали заранее до начала тренинга, развернули все стулья спиной к сцене, в противоположном конце зала поставили маленький стол для компьютеров и поставили флипчарт. Сами тоже разместились в противоположном конце от сцены. Т.е. входя в зал, люди сначала думали, что будем сидеть как обычно лицом к сцене, но увидев направление стульев и наше месторасположение садились на привычные для себя места. И руководители службы безопасности как всегда разместились на галерке.

Начали тренинг и через 5-10 минут после начала сказали, что нам так не очень уютно, и чувствуем, что участникам тоже было бы комфортнее смотреть в сторону сцены.

Пока группа бурчала и обсуждала как лучше, мы быстро переместились к сцене и попросили всех просто развернуть стулья на 180%. Так, сами того не ожидая, руководители охраны холдинга оказались на 1 и 2 рядах. Т.е. в зоне прямого физического контакта с нами.
Это был переломный день
К обеду включенность службы безопасности была чуть ли не выше, чем у самых активных и лояльных участников. Общение с ними (охраной) на ближней дистанции позволило нам нащупать темы, где они увидели в нас помощников и экспертов. По-моему, это как раз была тема отношений отцов и сыновей. Плюс добавили прием легализации симптома.

Последующие 7 месяцев работали дружно и слаженно. А в некоторых деловых играх и упражнениях руководители службы безопасности проявили себя даже активнее остальных.
Так что не бывает трудных слушателей, бывают не всегда очевидные ходы сделать их лояльными
Здесь можно подписаться на обновление блога
Без спама
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой сайта nifontov.ru в отношении обработки персональных данных