Первая - фитнес-клуб, где я управляющий собственник. Вторая - бизнес-тренер, консультант и разработчик деловых игр.
За последние 2 года большое количество запросов от бизнеса связано с тем, как в условиях изменений рынков, законов, правил игры и т.д. не падать или расти. Некоторые ставит себе задачу на кратный рост - герои тоже еще остались :)
Чаще люди (предприниматели) хотят вырасти за счет увеличения того, что есть. Например, увеличить количество клиентов, увеличить выручку или прибыль.
На этапе молодости компании и растущих рынков так у большинства и происходит. Но настало другое время. Не всем понятно за счет чего расти.
И первым шагом для понимания точек роста будет осознание того, как конкретно вы зарабатываете. Как монетизируете навыки, умения, персонал, клиентов и т.д. В чем ваша бизнес-модель.
Для примера привожу свою модель монетизации:
С фитнесом просто
Выручка от клиентов за услуги (групповые и индивидуальные тренировки, проведение детских праздников на скалодроме, массаж, и т.д.).
Минусуем затраты (ФЗП, аренда, налоги, накладные расходы, затраты на текущее обслуживание оборудования и т.д.). Получаем прибыль.
Конечно, есть нюансы, но в этом случае детали не важны.
Большую долю денег зарабатывал так:
Бизнес-тренинги и консультирование. Хотя, прочитав текст далее, Вы скажите, что это не тренинги и консультирование и будете абсолютно правы.
Общаюсь с большим количеством людей, многие из которых являются ЛДПРами (лицами, действительно принимающими решения) и вольно или не вольно понимаю круг задач и проблем этих людей. Это происходит само собой, я это просто слышу или вижу и делаю выводы.
Одновременно с этим из общения возникает картинка какими возможностями и ресурсами обладают эти люди. Картинка не полная, но что-то становится понятно.
В определенны момент в моей голове складывается пазл. Как проблемы или задачи одного человека можно решить ресурсами другого. При этом чтобы всем было выгодно.
Кто-то догадается что я их знакомлю и получаю свое вознаграждение и будет не прав. Пробовал - нечего не выходило. Либо люди не договариваются, либо не понимают за что платить.
Как только складывается «пазл» я провожу разведку на тему, было бы этим людям интересно, если кто-то поможет решить их задачи и готовы ли они к затратам за это решение. Если да, то я практически готовлю проект договора о сотрудничестве между этими людьми (бизнес-схему) с фиксацией того, кто и что делает, в какие сроки, за какие деньги, с какими рисками и кто и сколько платит мне. Все прозрачно.
С обсуждения такого проекта договора и начинается их знакомство. Далее согласовываются все детали при моём непосредственном участии или вообще через меня, как посредника (так иногда быстрее).
И когда договоренности достигнуты начинается моя работа. Я фактически становлюсь менеджером или руководителем проекта, взаимодействуя как с ЛДПРами, так уже и с их ТОПами, ключевыми специалистами, а иногда и подрядчиками.
Вот именно по этой схеме я заработал больше всего денег.
Тренинги и консультирование в таких проектах могут быть, а могут и нет. Это техника.
Четко понимая схему монетизации («предпринимательскую схему») легче выстраивать гипотезы по поводу роста. Что-то подлежит тиражированию, где-то потребуется увеличивать средний чек, где-то количество сделок или проектов и т.д.
Если же предпринимательская схема не очевидна самому владельцу, то где основания для роста?
А Вы знаете свою основную схему монетизации?
Если нет, то пишите или звоните. Встретимся в кафе и помогу разобраться с вашей схемой монетизации. Это бесплатно.