Про «тупых» клиентов и заказчиков

Пишу про тренинговый рынок, но есть ощущение, что касается многих рынков, а может быть и всех
Иногда слышу такую фразу, что "заказчик тупой, и сам не понимает, что хочет".
Я пока не влез в шкуру владельца-руководителя своего фитнес клуба тоже делил заказчиков на тупых и продвинутых. Но уверяю Вас они не тупые.

Ни один ВУЗ или бизнес школа не научит создавать бизнес. А они создали, управляют и развивают. Заказчик (особенно если он владелец) может решить почти любую задачу у себя в бизнесе. Сам или через своих подчиненных.

И приглашая на переговоры тренера или консультанта, заказчик ищет более быстрый или дешевый путь решения своей задачи. И он лучше знает, что ему нужно. Не всегда говорит, но знает лучше.

А если мы, как тренеры-эксперты, не смогли настроиться на него, создать доверительные отношения, выявить ключевые потребности и понять суть задачи, так это наша ответственность и наша задача.
И пишу я это потому, что бывает, и сам так же «косячу», думая, что "Клиент не понимает, чего хочет". Клиент в 99,9% знает, что хочет, только мы понять этого не можем, решая за заказчика что ему нужно и только мы знаем, как будет лучше.

Диссонанс же в коммуникации часто возникает из-за множества причин, среди которых могут быть и настроение, и стереотипы и разница в психологическом портрете. Ну и конечно "звёздность" с обеих сторон и еще масса факторов.

Списывать же на «тупость» другой стороны – это значит себя остановить в развитии
Здесь можно подписаться на обновление блога
Без спама
Отправляя заявку, Вы соглашаетесь с политикой сайта nifontov.ru в отношении обработки персональных данных
Made on
Tilda