Как системная деловая игра помогает выявить дефициты навыков и системные ошибки в продажах
Думаю, что тезис о том, что чем точнее поставлен диагноз, тем эффективнее лечение не вызывает споров
Аналогия с результативностью отделов продаж если не такая же, то схожая. Ведь если руководители компании поставили себе в ближайшие планы повысить результаты менеджеров по продажам, то часто встает вопрос: чему учить?
И хорошо, если применяется практика совместных визитов руководителя и менеджера к клиенту для переговоров. Там, при условии терпеливости руководителя, видны ошибки менеджеров в реальном времени. А если нет такой практики, то как определить какие инструменты продаж помогут добиться больших результатов?
Проведение деловой игры помогает за короткий срок выявить дефициты менеджеров, а за одно и возможные системные ошибки отдела продаж или компании в целом
Как это работает.
Игра для менеджеров и руководителей отделов продаж проектируется так, что имитирует шаги, которые нужно сделать чтобы заключить контракт с клиентом.
При этом игроки действуют в условии конкуренции (иногда жесткой) и временных ограничений. Всё как в жизни, только быстрее.
И результаты такой деловой игры очевидны. Так как измеряются либо в конкретных деньгах (выручка, прибыль, маржа), либо в количестве контрактов, либо в другом числовом показателе.
По завершению игры результаты сравниваются и анализируются шаги, которые делали или не делали участники. Таким образом получаем наглядную и объективную картину развития навыков и поведенческих стратегий игроков.
Если стоит задача выявить еще и системные ошибки, то в условия игры могут быть включены такие элементы как мотивация, маркетинговые инструменты и материалы, средства коммуникации (личный визит, телефонные переговоры или письменная коммуникация) и т.д.
Большого эффекта в понимании именно системных ошибок и возможностей достигают игры, в которых руководители играют за менеджеров или клиентов
К примеру, директор по продажам будучи в роли менеджера понимает, что при существующей системе мотивации выгодно искать новых клиентов, получать предоплату и переключаться на следующих новых клиентов. При этом опуская этап завершения контракта с подписанием закрывающих документов.
Играя роль клиента, участники понимают, как тот принимает решения по заключении контракта, что для него важно и что нет, на что обращает внимание и чем руководствуется при смене поставщиков и т.д. В жизни такой опыт можно получить только, будучи внутри компании клиента на какой-то должности, и то не всегда. В системной деловой игре же это проживается и осознается за 1-2 дня.
Здесь описаны самые простые примеры использования игры для диагностики.
Узнать же как может быть полезна системная деловая игра в Вашем случае просто – напишите или позвоните мне, обсудим Вашу ситуацию, и я предложу решение с бюджетом и временными затратами. А дальше выбор за вами